Не работает парктроник: причины

Парковочный радар (или парктроник) – это специальное устройство, способное облегчить маневрирование во время парковки, сделав такую процедуру более удобной, легкой и безопасной. Суть его работы заключается в том, что прибор предупреждает водителя о том, что автомобиль приблизился на определенное расстояние к тому или иному препятствию (например, другому авто, дереву, металлическому ограждению или стене).

Благодаря этому водитель машины может более точно контролировать процесс парковки, что впоследствии позволяет значительно снизить вероятность столкновения транспортного средства с посторонними объектами и, как следствие, его повреждения. При этом радар обладает высокой эффективностью в так называемых слепых зонах. Он полезен и в плохих метеорологических условиях, ухудшающих видимость (к примеру, во время дождя или при сильном тумане).

К сожалению, время от времени водители могут сталкиваться с нарушениями работы такого устройства, которые могут приносить немало дискомфорта. Если у вас перестал работать парктроник, причины могут быть самые различные, но, как правило, они связаны с нарушениями работы его отдельных функциональных частей. В этой статье мы рассмотрим наиболее вероятные факторы, которые могут привести к некорректной работе парковочного радара.

Неисправности парктроника

Перед тем как рассмотреть основные виды неисправностей парковочного радара и причины их возникновения, следует разобраться в конструкции такого устройства. Парктроник представляет собой довольно простую электронную систему, в состав которой входят:

  • Датчики бесконтактного типа. Сегодня чаще всего используются датчики двух типов – ультразвуковые или электромагнитные.
  • Блок индикации. Он включает в себе элементы, которые позволяют оповестить водителя о работе устройства, к примеру, с помощью звукового сигнала, светодиодных индикаторов и прочего.
  • Блок управления. Может присутствовать не во всех моделях и часто является совмещенным с блоком индикации.

Принцип работы устройства заключается в том, что при обнаружении датчиками препятствия водитель получает предупреждение в виде звукового сигнала и цветовых индикаторов (в некоторых моделях). При нормальной работе устройства оно срабатывает при приближении к посторонним объектам на расстояние от 1 до 2 метров, а при опасном сближении (менее 40 см) издаёт тревожный сигнал. Но в некоторых случаях в работе парктроника могут наблюдаться неисправности.

Так, существует несколько характерных признаков поломки или неправильной работы такого устройства, а именно:

  1. Отсутствие работоспособности. В этом случае прибор не будет функционировать вовсе, а также не будет подавать никаких признаков «жизни».
  2. Некорректная работа. Если глючит парктроник, то это может проявляться в том, что он срабатывает без причины (даже когда нет угрозы столкновения и каких-либо объектов поблизости) или же, наоборот, не предупреждает водителя об опасном сближении, то есть не выполняет своих функций.

Стоит отметить, что различные неисправности датчика парктроника являются наиболее частой причиной некорректной работы устройства. В этом нет ничего удивительного, так как среди конструкционных элементов парковочного радара именно датчики подвергаются наибольшим нагрузкам, а также поддаются негативному воздействию окружающей среды.

Нередко неправильная работа устройства вызвана даже не повреждением таких элементов, а тем, что в процессе эксплуатации они покрываются слоем грязи и пыли, которая негативно влияет на работу системы. В холодное время года их поверхность может покрываться льдом или снегом. Поэтому если не работает парктроник, то причина этого может заключаться в элементарном загрязнении машины.

Другая по распространенности причина – это неправильная установка датчиков. В этом случае они могут попросту не работать, так как не «видят» препятствие. Если такие элементы плохо закреплены и сильно вибрируют в процессе езды, то это может стать причиной того, что парктроник будет давать ложные сигналы и предупреждения. Поэтому важно проверять работоспособность такого прибора сразу после того, как был произведен его монтаж.

Постоянно пищит задний парктроник при включении задней передачи

Существуют и другие ситуации, когда радар может не работать или же работать неправильно. Многие водители сталкиваются с ситуацией, когда датчик парктроника постоянно пищит при включении задней скорости. Чаще всего причина такого явления заключается в неправильной настройке всей системы или конкретно тех датчиков, которые срабатывают при заднем ходе. В этом случае парктроник следует перенастроить, а затем проверить, будет ли он корректно работать при включении задней передачи.

Если вы только недавно установили новый парковочный радар, но он постоянно пищит без препятствия, то следует выяснить, почему это происходит. Скорее всего, причина заключается в том, что его монтаж был установлен с нарушениями технических требований. Если же дело не в этом, то следует проверить всю систему на наличие заводского брака.

Источник:

Видео

Как определить, что парктроник перестал работать?

Определить, что перестал работать парктроник достаточно просто. Если в автомобиле парковочный радар установлен с завода, то на приборной панели есть индикатор, который укажет, что он поломался. А вот если вы устанавливали акустическую парковочную систему самостоятельно, то чтобы выявить поломку следует понаблюдать за его работой. Он или же будет постоянно молчать, пока вы во что-нибудь не врежетесь, либо же будет постоянно подавать сигналы о несуществующих препятствиях. А вот распознать, что именно вышло из строя уже немного сложнее.

Датчик парктроника не пищит при наличии препятствия. В чем причина?

Прежде всего следует выяснить, какой именно датчик «не видит» препятствие. Сделать это очень просто: нужно по очереди закрывать рукой каждый датчик, а помощник при этом должен следить за индикатором парктроника в салоне. Если все датчики в норме, можно попробовать увеличить чувствительность парктроника

.Внимательно осмотрите все датчики: возможно, причина их «молчания» –в повреждении одного из них. Бывает, что камешек попадает прямо в центр датчика и разбивает зеркало датчика парковки. Если поврежденный датчик найден, вы можете обратиться в сервис для его замены или сделать это самостоятельно. При этом необязательно ставить «родной» датчик, можно подобрать подходящий по размеру и характеристикам – если он не подойдет по цвету, его без проблем можно покраситьОбратите внимание, что парктроник также может не срабатывать или, наоборот, срабатывать без причины, из-занеисправностей в ЭБУ , однако в данном случае лучше не заниматься ремонтом самостоятельно. Неграмотное вмешательство в работу электронного блока управления может закончиться новым, еще более дорогим ремонтом.

Если еще недавно парктроник считался роскошью, то в условиях большого города, где найти парковочное место довольно сложно, он стал необходимостью. Если не работает парктроник, то для тех, кто привык им пользоваться, это настоящая проблема. В статье рассматриваются основные неисправности устройства, способы проверки датчика, дается инструкция, как отключить, снять и заменить прибор на своем автомобиле.

Как избежать появления неисправностей парктроника?

Прежде всего, нужно соблюдать элементарные меры безопасности. Датчики, металлизированную ленту, провода, контакты нужно регулярно осматривать, если на датчиках и ленте появилась грязь, то ее нужно убрать, как и влагу. Под металлизированной лентой не должно скапливаться ни влаги, ни грязи. Следовательно, нужно периодически ее снимать и очищать внутреннюю часть бампера.

В блоке управления тоже может собираться грязь, стоит и его иногда открывать и очищать от скопившейся внутри грязи, пыли. Учтите, что грязь, пыль и вода отлично проводят электрический ток, а значит, могут послужить причиной возникновения неисправности.

Нужно строго соблюдать рекомендации и требования, изложенные в инструкции по эксплуатации парктроника. Очень важно правильно установить и выбрать прибор, а также точно его настроить. Подробную информацию о выборе парктроника вы можете узнать в следующей подробной статье. Соблюдение инструкции, правильная установка, точная настройка парктроника – залог его долгой безаварийной службы.

Ремонтные премудрости

Выполнение диагностики диктует выбор эффективного метода исправления дефектов. В случае когда парктроник постоянно пищит, речь идет о загрязнении датчиков. Необходимо их осмотреть, протереть сенсоры сухой мягкой тканью. Особенно он любит издавать подобные звуки в морозный день или после помывки. Это случается из-за того, что вода попадает в сенсор, замерзает на морозе. Просушка приспособления избавляет от необходимости починки. Для этого можно поставить любимую «ласточку» в отапливаемое помещение.

Настройка в этом деле имеет значение: при неверном настраивании датчиков приходится сталкиваться с назойливо-стабильным сигналом аппарата. Происходит пищание или нет, близка вероятность замены датчиков. Сделать это лучше в сервисе. Во избежание реакции на растущую траву понадобится регулировка чувствительности устройств. Сервисная книжка, пара отверток – вечные спутники самостоятельного ремонта, однако лучше этого не делать: процесс трудоемок, не оправдан. Специалисты СТО с профессиональными знаниями, грамотным подходом, знанием технического состояния гораздо быстрее разберутся, в чем дело, и найдут максимально результативную тактику устранения неисправностей.

Морозная погода

Одна из распространенных ситуаций – парктроник постоянно пищит в морозное и снежное время года. Это происходит из-за налипания льда, снега на бамперах автомобиля. Самое простое – очистить датчики от наледи и посторонних загрязнений.

Если же простым методом восстановить работоспособность не получается, причина может быть в замерзании жидкости, которая образуется на поверхности парктроника. Поставьте машину в сухое отапливаемое помещение, чтобы хорошо просушить электронику.

При включении заднего хода

Если парктроник постоянно пищит, при включении задней скорости, даже если препятствий вокруг нет, скорее всего вы выставили слишком высокий порог чувствительности в настройках радара. В результате, система некорректно рассчитывает расстояние до объектов, искренне считая, что забор в 10 м от машины вот-вот сольется с ней в «счастливом поцелуе». К слову, чем быстрее вы едете, тем активнее ведет себя при этом парктроник.

Зайдите в настройки радара и снизьте чувствительность.

Особые радары

Опыт показывает: наличие большого количества датчи

Опыт показывает: наличие большого количества датчиков обеспечит высокоточность изделий. Брендовые модели в тренде, так что рекомендуется обращать внимание на имя изготовителя, знакомиться на форумах с опытом других участников движения. На рынке предлагаются особенные модели – парковочные радары на 8 датчиков, расширяющие обзорность на 100 %. В некоторых иномарках уже предусмотрен такой механизм, так что покупать отдельно не понадобится. К таковым относятся варианты Park Master8FJ-27, Phantom DP 8Z и др. В них предусматривается LCD-дисплей, звуковая индикация на русском языке, интересная подсветка, форма, придающая особый шарм авто. Модели позволяют быстро поставить автотранспорт на стоянку без эксцессов. В продаже предлагаются накладные модели, устанавливаемые без посторонней помощи.

Как отключить звук парктроника

Если в вашем автомобиле провалился датчик парктроника, на приборной панели появится уведомление о близком расположении к какому-либо объекту. Это реакция на внешнюю стенку бампера, которая распознается как обычное препятствие. Сигнал останется до тех пор, пока вы не почините парктроник или не отключите его. Чтобы отключить звук, отсоедините проблемный датчик от блока парктроника. Также сигнал можно убрать через прошивку. Например, на Volkswagen Touareg NF и Touareg FL присутствует функция временного отключения звука, которую можно найти в меню OPS.

Основные моменты функционала

Система наделяется изготовителем камерой, передающим и приемным блоком. Видеоизображение поступает в блок передатчика, тот отправляет данные в приемник. Картинка отображается на мониторе, помогая автомобилисту припарковаться близко к другим машинам, исключая «мертвые зоны», не задевая при этом чужой транспорт. Герметичность камер заднего вида, инфракрасная подсветка благоприятно сказываются на парковании в темное время суток. Оптимальный вариант – гармоничный союз камеры с электронной системой. Это возможность распознавания препятствий, когда датчики справиться с этой задачей не могут.

Датчики

Если в автомобиле не работает парктроник, причины чаще всего связаны с некорректной работой датчиков.

  1. Загрязнения, налипания льда, снега. Это очень распространенные причины неисправности датчика парктроника. Ультразвуковой сонар включает и передатчик, и приёмник. Поэтому налипание льда или грязи способно привести как к снижению чувствительности (система не будет видеть препятствие вообще либо неправильно определять расстояние до него), так и к ложным срабатываниям из-за отражения сигнала от помехи на внешней поверхности прибора. Загрязнения приводят к неполадкам и в случае использования вместо сонаров металлизированной ленты.
  2. Попадание влаги. Обычно сенсоры изготавливаются во влагозащитных корпусах. Однако попадание внутрь жидкости все-таки возможно, особенно под сильным напором воды на мойке. Влага способна вызвать как кратковременные неполадки, так и полный выход устройства из строя. Если датчик парктроника постоянно пищит, одна из возможных причин — именно попадание влаги.
  3. Механические повреждения, перекос. Сонар может повредиться в результате удара. Возможен также перекос, из-за которого сигнал будет излучаться в неправильном направлении, и даже проваливание прибора внутрь бампера.Плохое крепление . При некачественном монтаже возм
  4. Плохое крепление. При некачественном монтаже возможна потеря контакта с соединительными проводами. Корпус устройства иногда болтается, что становится причиной нестабильной работы.
  5. Заводской брак, выход из строя. Если парктроник не работает изначально, весьма вероятен заводской брак. Сенсор может выйти из строя и в процессе эксплуатации. В таком случае его нужно просто заменить (как вариант — отремонтировать, что зачастую экономически нецелесообразно).

Еще про Ниссан:   Воздушный фильтр Кашкай: какой выбрать, замена, как часто

Распространенные неисправности парктроника и его составляющих: причины и признаки

Парктроник – спасение, если для парковки очень мало места. Его датчики подают предупреждающие сигналы водителю, если возникает препятствие в виде ограждения или другого транспортного средства. Чем ближе препятствие, тем сильнее сигнал.

Автолюбители быстро привыкают доверять прибору, сигнализирующему об опасности. Но если парктроник не прекращает пищать, даже если нет препятствия, то парковаться сложно, и требуется срочный ремонт устройства.

Прежде чем разбирается, почему не работает парктроник, нужно знать принцип его работы. Он обнаруживает препятствия с помощью датчиков, посылающих ультразвуковые волны в разные стороны от автомобиля. Ударяясь о препятствия, волны возвращаются в виде эха, а ЭБУ и динамик предупреждает водителя об опасности.

Если глючит парктроник, то наиболее распространенной причиной является неисправность какого-то сенсора.

Все неисправности можно условно разделить на три группы:

  • поломка сенсоров либо их загрязнение;
  • неисправный ЭБУ;
  • повреждения проводки.
  • Подробности установки

    Для монтажа необходимо все содержимое из багажного отделения убрать. Питание можно произвести от фонаря заднего хода: при включении задней скорости одновременно включается радарная конструкция. Для установки блока можно воспользоваться нишей под хранение домкрата. Подача питания осуществляется одножильным удлинителем, который подключают к «+» фары, заизолировав соединение. Провод ведется к месту монтажа блока парктроника. Далее нужно снять небольшую часть изоляции на плюсовом проводе и прикрепить удлиняющий провод к питающей фаре. Потребуется качественная изоляция. Снимая уплотнительную резинку багажника, удлиняющий провод проводят под обшивочным материалом с выводом в нишу установки блока. Сам удлиняющий провод соединен в итоге с «+» блока. Дальше понадобится четыре датчика.

    Минимальная высота от земли до места монтажа должна составить не меньше 45 см. Для размещения на бампере в некоторых комплектациях парковочных устройств идет разметочная линейка, с ее помощью легче фиксировать датчики, прибегнув к сверлению. Не у всех эта работа получается, лучше обратиться к специалистам, ведь даже при верных действиях имеют место ошибки. Парктроник установить не так уж просто.

    Включение задней передачи

    Также случается, что парктроник постоянно пищит во время включения задней передачи. Это возникает из-за повышенной чувствительности датчиков. Некорректная настройка прибора ведет к преждевременному включению радара.

    Опасный момент, когда парктроник пищит без препятствия либо на слишком большом от него расстоянии в том, что система неверно рассчитывает дистанцию до преграды. Во время движения задним ходом звуковой сигнал усиливается по мере роста скорости, причем задолго до приближения к опасному объекту. Устранить проблему несложно – зайдите в меню настроек и поменяйте параметры чувствительности.

    Почему глючит

    Причины ложных срабатываний звуковой индикации парктроника бывают разными. В зависимости от характера неисправности выделяют такие группы поломок:

    • Проблемы в работе проводки.
    • Механический дефект датчиков или скопление грязи на их поверхности.
    • Выход из строя электронного блока управления.

    Перечисленные неполадки встречаются достаточно часто, но в большинстве случаев они устраняются самостоятельно.

    На морозе

    Нередко проблема с работой парктроника возникает при езде в мороз. Это связано с замерзанием жидкости, которая оказывается на поверхности датчика.

    Для устранения неисправностей нужно выполнить просушивание системы, предварительно поместив машину в отапливаемый гараж.

    При отсутствии положительных результатов после таких действий, проблему нужно искать в поврежденной проводке. Но такая диагностика подразумевает применение специализированных приборов, с помощью которых осуществляется прозванивание проводки для определения места замыкания.

    После мойки

    Аналогичные проблемы появляются после посещения мойки. Агрессивное воздействие жидкости на чувствительные сенсоры способствует сбоям в проводке и мембране. Как и в предыдущем случае, проблема решается с помощью просушки датчиков и мест соединений.

    При включении задней передачи

    Причиной появления писка при включении задней передачи является повышенная чувствительность датчиков. В таком случае радар включается из-за неправильной настройки и выбора высокочувствительного режима работы. Проблема опасна тем, что она влечет за собой некачественную оценку дистанции до преграды.

    Писк на заднем ходе усиливается по мере роста скорости, причем задолго до приближения к опасному объекту. Для устранения проблемы достаточно зайти в меню настроек и изменить значения чувствительности.

    При нажатии на тормоз

    Если парктроник не работает при нажатии на тормоз, возможно это связано с повреждением проводки. Для проверки напряжения используется мультиметр. Еще неполадку вызывает загрязнение датчика или контакт с водой. Также причиной отсутствия писка во время торможения может стать плохое питание электронного блока управления. В таком случае ремонт требует восстановления схемы подключения и целостности поврежденной цепи. На этапе выполнения ремонтных работ нужно убедиться в надежности заземления.

    Теги