Содержание материала
Четыре Всадника Апокалипсиса предвестники конца света
Четыре Всадника Апокалипсиса, предвестники конца — являются библейскими персонажами из нового завета. Впервые упоминаются в шестой главе Откровения Иоанна Богослова. По пророческим текстам: когда грехопадение человечества достигнет своего апогея — Бог самолично призовет Четырех Всадников и наделит их силой сеять ужас и хаос на земле смертных. Устроив, своего рода – преддверье судного дня. Всадники не явятся в мир все вместе, а будут приходить поочередно, по мере снятия печатей с книги жизни. Вот в порядке пришествия, мы и поговорим о каждом всаднике подробнее.
Видео
Семь печатей и четыре всадника
С 6-й главы начинается раскрытие судеб человечества. Появлению каждого из всадников предшествует снятие Агнцем печатей с Книги Жизни. Вскрытие Агнцем-Христом семи печатей таинственной книги служит началом описания разных фаз войны между добром и злом, между Церковью и дьяволом. Снятие первой печати соответствует началу последних времен: «И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей…» После снятия каждой из первых четырёх печатей тетраморфы восклицают Иоанну — «иди и смотри» — и перед ним поочерёдно появляются апокалиптические всадники.
- Первая печать — конь белый со всадником-победителем, имеющем в руках лук (Откр.6:2). Как правило в христианской традиции трактуется как Антихрист. Нарицательное имя всадника — «Чума» («Мор»).
- Вторая печать — конь рыжий со всадником, взявшим с земли мир (Откр.6:4). Второго всадника ассоциируют с войной, из-за цвета его коня и меча. Нарицательное имя всадника — «Война» («Брань»).
- Третья печать — конь вороной со всадником, несущим на землю голод (Откр.6:5). Нарицательное имя всадника — «Голод» («Глад»).
- Четвёртая печать — конь бледный со всадником по имени «смерть» (Откр.6:8). Единственный всадник, чьё имя напрямую упоминается в Библии. Нарицательное имя всадника — «Смерть».
Четыре всадника Апокалипсиса — библейские персонажи, персонифицирующие собой катастрофы и катаклизмы, предваряющие события второго пришествия и Страшного суда. Описываются в шестой главе Откровения Иоанна Богослова.
Итак, первым из всадников появляется Мор, скачущий на белом коне. За Мором следует Война на кровавом коне и с огромным мечом. С Войной, в связи с массовыми разрушениями и мором, приходит Голод. Голод жирный, но скачет на дряхлом черном коне, олицетворяя обжорство и голод соответственно. И с голодом грядет Смерть. Её конь бледен. За ней следует Ад, поглощающий все оставшиеся души.
- Пятая печать — убиенные за Слово Божие облачаются в белые одежды
- Шестая печать — день гнева: великое землетрясение, падение звёзд с неба, небо становится как свиток, луна как кровь, солнце как власяница
- Седьмая печать — сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. Седьмая печать знаменует появление семи Ангелов с семью трубами.
Эта война, которая начинается в душе человека, распространяется на все стороны человеческой жизни, усиливается и делается все более страшной (до 20-ой главы).
Зверь Апокалипсиса
Всего в книге Откровение упоминаются два зверя.
Один из них выходит из моря, с семью главами и десятью рогами, которому дана власть на 42 месяца. «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадем, а на головах его имена богохульные» (Отк.13:1). Это зверь багряный (ярко-красный), на котором воссядет вавилонская блудница.
Уильям Блейк. Великий красный дракон и зверь из моря
«И сказал мне Ангел: <>я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час». (Отк.17:7-12)
Зверь будет хулить Бога и править Землей 3,5 года; развяжет войну против святых и победит. За исключением тех немногих, чьи имена были записаны в Книгу Жизни, весь мир станет почитать зверя.
Этот зверь убьёт двух пророков, которые будут проповедовать три с половиной года истинное Евангелие: «И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их» (Отк.11:7).
Зверь, вышедший из моря, с семью головами и десятью рогами, и зверь, вышедший из земли с рогами агнца. Matthias Gerung (1500—1570)
Другой зверь выходит из земли, похож на агнца с рогами, но говорит как дракон. Он будет учить почитать первого зверя, творить великие знамения, низводить огонь с неба; вложит дух в образ зверя, чтобы образ зверя говорил и действовал так, что будет убиваем всякий, отказавшийся поклониться ему; положит «начертание, или имя зверя, или число имени его» на лоб или правую руку живущих, без которого те не смогут ничего ни покупать ни продавать (Откр.13:11-18).
Рыжий конь для всадника номер два
Всадник, которого зовут Войной, появляется на рыжем коне и действует от имени Бога. Его жеребец может иметь ярко-красный или рыжий окрас. Имена 4 всадников Апокалипсиса (Darksiders — это игра, которая позволит вам почувствовать себя именно всадником по имени Война) всегда вызывали интерес у исследователей. Этот персонаж не стал исключением. Оттенок коня второго всадника трактуется как кровь, которая пролилась божьим посланником во время многократных сражений. В руках всадник держит двуручный, неимоверно красивый большой меч.
Появление рыжего коня и всадника на нем может означать начало гражданской войны. Эта война является восстанием против всадника на белом коне и его завоеваний. Впоследствии придет только смерть всего, что живет на земле.
Война
«И вышел другой конь, рыжий, и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга, и дан ему большой меч.»
Снятие второй печати с книги жизни освобождает следующего в очереди Всадника, восседающего на рыжем коне, и именуемого — Войной. Этому всаднику дано вершить суд именем самого Бога, а его огненно красный конь и большой меч в руках – символ крови, что будет пролита на поле брани.
Другие упоминания в религиозной литературе и мифологии
Захария также видел четырёх коней[24]. Их он называет «четырьмя духами небес, которые когда-то стояли перед самим Владыкой всей земли». Отличия коней Захарии от тех из Откровения в том, что их цвета, похоже, ничего не обозначают и не символизируют; кроме того, кони у Захарии исполняют роль, скорее, часовых, чем сил разрушения и страшного суда[25].
Кроме того, летающие божественные всадники присутствуют в мифологиях, как Иудейской, так и языческой[13].
См. также образ мифологических коней в спартанской ритуальной поэзии (у Алкмана)[26]